Курсы валют

Курсы валют на 27 Декабря
usd 57.73 (-0.46)
eur 68.54 (-0.55)
cny 88.24 (-0.76)
Главная Дорожная техника Автогрейдеры
Автогрейдеры

Автогрейдеры

Автогрейдер - это автомобиль с грейдерным или бульдозерным отвалом, который  относится к землеройно-транспортным машинам. Основное назначение автогрейдера – послойная разработка грунта и поперечное его перемещение.  Автогрейдеры  используются   на всех видах дорожно-строительных работ, в горнодобывающей промышленности, при ремонте и содержании городских улиц, стадионов и аэропортов. Производители называют этот вид спецтехники профилирующим или ровняющим. Но применение автогрейдеров значительно шире. Используя только один  автогрейдер можно построить  грунтовую насыпь, вырезать в ней «корыто» для дорожного полотна, произвести ремонт обочина, очистить кюветы, провести выравнивание грунта на большой площади.

Автогрейдеры классифицируются по массе техники, по типу  используемой трансмиссии, по колесной схеме ходовой части и типу задней тележки. По массе самоходные автогрейдеры  делятся на легкие до 10 тонн, средние до 13 тонн и тяжелые до 20 тонн. Китайской промышленностью выпущены и супертяжелые самоходные грейдеры, по своей массе превышающие 25 тонн. На автогрейдерах используется  механическая  или  гидромеханическая трансмиссия. При механической трансмиссии используется ступенчатое увеличение или уменьшение скорости движения, а при гидромеханической - автоматическое, которое плавно меняет скорость  движения  самоходного автогрейдера. Колесная схема, используемая на автогрейдерах трехосная. Две или три это  ведущие оси и по одной  оси с управляющими колесами. Колесная схема определяет число (А) количество осей ходовой части с управляющими колесами, число (Б)  количество осей с ведущими колесами и общее (С) число  осей – АхБхСх. Бортовые передачи  на задней тележке изготавливаются в виде раздельных ведущих мостов и бортовых редукторов. Раздельные ведущие мосты используются на  тяжелых моделях самоходных автогрейдеров, а  бортовые редукторы на легких и средних. Самоходный автогрейдер состоит из  двигателя, рамы, ходового устройства, трансмиссии, основного и другого дополнительного  рабочего оборудования, системы управления и кабины машиниста.

Основной рабочий механизм автогрейдера это полноповоротный грейдерный отвал, который снабжен сменными двухлезвийными ножами. Техника может быть укомплектована:

-бульдозерным отвалом (для засыпки траншей, разравнивания грунта),
-удлинителем  для грейдерного отвала (увеличение ширины захвата рабочей зоны),

-откосниками, укрепленными на отвале (для планирования откосов и выемок),

-кирковщиком (для взлома  старого дорожного покрытия или  для рыхления плотных грунтов).

Бульдозерный отвал навешивается перед машиной на раму, кирковщики могут находиться как спереди, так и сзади агрегата или на грейдерном отвале. Управление всем  навесным оборудованием выполняется гидроцилиндрами двойного действия, и поворот отвала производится гидромотором через редуктор. Грейдерный отвал - основной орган машины, имеющий  способность занимать в пространстве любое положение,  он может вращаться в  на 360 градусов  в горизонтальной плоскости в любом направлении. Его можно установить вертикально по обе  стороны  от автогрейдера, выдвигать влево или вправо более чем на треть длины или поворачивать вокруг оси режущей кромки.  Работающий автогрейдер похож на монстра, который с легкостью размахивает отвалом, маневрирует  и  одновременно перемещает массы грунта. Эту возможность автогрейдер получил благодаря специальной системе закрепления отвала к раме агрегата и использования универсального шарнира, позволяющего поворачивать и вращать отвал практически во все стороны. Рама для автогрейдера это цельносварная коробчатая конструкция, выполнена из высококачественной стали,  жесткая и шарнирно-сочлененная. Такая конструкция  значительно уменьшает радиус поворота и позволяет реализовать «крабовый ход» при грейдировании.

Управление самоходным грейдером сводится к выбору необходимых скоростных режимов  для передвижения машины, поддерживанию заданного направления движения, регулировка положения отвала по заданной высоте. Все остальные перемещения основного рабочего и дополнительного органов являются установочными и поэтому они выполняются до начала производства работ. Качество профилировочных и планировочных  работ во многом зависит от опыта машиниста. В современных машинах используются  автоматические системы управления, и оборудование для создания независимой  контрольной системы координат: маятниковые, копирные, лазерные или задатчики гироскопические. Целесообразность использования определяется  эффектом от применения современных приборов, которая выражается в точном выполнении проектных отметок и предписаний.

Самоходные автогрейдеры  выпускают несколько китайских компаний: XCMG, Changlin, Sany, Shantui, Zoomlion, LongGong-CDM и другие. Продукция этих концернов не уступает современной европейской технике. Китайские автогрейдеры имеют сочлененную раму, гидроусилитель руля, реверсивный ход и гидромеханическую трансмиссию. Рабочее место машиниста укомплектовано кондиционером, регулируемым  сидением и рулевым колесом, автоматической системой  нивелирования, джойстиками для управления электронной системой.

Модельный ряд  компании XCMG представлен тремя базовыми моделями GR  с приводом на тандемной тележке. Каждая модель поставляется в полноприводной версии, с системой управления «джойстик». Грейдеры имеют конструкцию  с шарнирно-сочлененной рамой, с большим углом  при повороте до 25 градусов. Минимальный радиус  поворота составляет 7,8 метров. На автогрейдеры установлены двигатели серии Cummins серии C, мощность 180 и 215 л.с, Возможен выпуск спецтехники с комплектацией двигателя других фирм, например Deutz и Steyr. Грейдеры оборудованы тормозной системой германского производства, гидравлической системой  тормозов  барабанного типа на средних и задних колесах. Кабина  машиниста имеет ромбовидную форму,  которая немного сдвинута вперед для обеспечения лучшего обзора.

Автогрейдер CDM  оснащен дизельным двигателем с турбонаддувом. Гидромеханическая планетарная трансмиссия обеспечивает четкий переход передач без разрыва потока мощности. Задний мост имеет автоматический блокирующий дифференциал, который способствует реализации максимально возможного тягового усилия. Четыре ведущих задних колеса имеют планетарный механизм со встроенными замкнутыми дисковыми тормозами в масляной ванне. Полноприводной отвал обеспечивает мощность  проведения планировочных работ в момент движения передним ходом и при движении назад. На спецмашине имеется бортовая контрольно-диагностическая система, контролирующая 12 параметров  работы двигателя, КПП и гидросистемы, срабатывающая при недопустимых отклонениях и подающая сигнал.

Технические характеристики

  • Мощность двигателя 165 л.с.
  • Снаряженная масса 13650 к
  • Длина ножа 3700 мм

Автогрейдер XCMG GR 300

Автогрейдер XCMG GR 300

Технические характеристики

  • Мощность двигателя 300 л.с.
  • Снаряженная масса 26000 кг
  • Длина ножа 4920 мм
Подробнее...

Технические характеристики

  • Мощность двигателя 100 кВт
  • Снаряженная масса 11000 кг
  • Длина ножа 3700 мм

Технические характеристики

  • Мощность двигателя 170 л.с.
  • Снаряженная масса 15000 кг
  • Длина ножа 3965 мм

Технические характеристики

  • Мощность двигателя 190 л.с.
  • Снаряженная масса 15400 кг
  • Длина ножа 3965 мм

Технические характеристики

  • Мощность двигателя 215 л.с.
  • Снаряженная масса 17000 кг
  • Длина ножа 4270 мм

Технические характеристики

  • Мощность двигателя 215 л.с.
  • Снаряженная масса 17000 кг
  • Длина ножа 4270 мм

Статьи

Ремонт китайской строительной техники

Китайская товарная экспансия на российские рынки продолжается. Из производителя примитивного ширпотреба Китай постепенно,...

Особенности эксплуатации китайских автокранов

Без применения современного и высокотехнологичного автокрана в наши дни невозможно выполнение погрузо-разгрузочных работ....

Особенности эксплуатации китайских самосвалов

Китайская товарная экспансия на российские рынки продолжается. И при существующей ситуации в российской...

Дорожно строительная техника ShanTui

Являясь крупнейшим китайским производителем дорожно-строительной и землеройной техники, концерн Shantui занимает первые места по продажам...

Спецтехника FAW

В настоящее время мировой автомобильный рынок получает мощное развитие за счет освоения производства новых марок...

Китайские седельные тягачи СНААНXИ и HOWO - лучший выбор для рачительного хозяина

Китайский автопром в последние годы стал постепенно выходить в заслуженные лидеры на рынке грузовых автомобилей....

Автокраны китайских производителей

В Китае сегодня производят автокраны сразу несколько производителей, самыми востребованными являются Zoomlion и XCMG. Они...

Китайские фронтальные погрузчики

До того, как были изобретены погрузчики, множество погрузочно-разгрузочных работ совершалось руками рабочих-грузчиков или с помощью...

Китайские самосвалы

О китайских грузовых автомобилях было много написано и еще больше сказано. Естественно, мнения счастливых обладателей...